Этот сайт посвящается администрированию баз данных OpenEdge Progress.
Не корысти ради, а познания для!

С уважением,
Валерий Башкатов
Сайт разработан при участии компании Progress Technologies, официального дистрибьютора Progress Software Corp. на территории стран СНГ и Латвии.

RSS RSS подписка на обновления сайта

Поиск по сайту

Лучшие материалы

Orphus System
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter



Результаты опроса: Нужны ли книги по Progress OpenEdge на русском языке? (опрос проводился с мая 2009 по ноябрь 2010)

Да, нужны. Потому что будет легче понять материал - 268
Нет, не нужны. Достаточно материалов на английском языке - 10
Не знаю, мне всё равно - 6

А знаете ли вы что..



Database Log File


Модуль Database Log File позволят отслеживать различные сообщения об ошибках, которые появляются в логе базы данных (.lg). Так же здесь можно выполнять поиск любых текстовых строк, например таких как номера пользователей (userid) или события связанные с probkup.

Для активации мониторинга необходимо выполнить некоторые шаги. Загрузите текстовый файл ошибок (error text file) и файл лог – фильтров (log filter file) с помощью меню Log File -> Load Files.
Как только файл ошибок будет загружен – станет доступна функция Auto Search. Эта функция позволяет автоматически отслеживать некоторые наборы слов встречающихся в лог – файле базы. Изначально такие наборы хранятся в файле errors.d. После его загрузки в базу, вы можете изменять их с помощью меню Log File -> Text Maintenance.
Лог – фильтр (log filters) предназначен для фильтрации сообщении содержащих определенные слова, но не указывающие на проблему, или он может использоваться для получения определенных сообщений из общего большого количества записей. Например, при старте базы данных, в лог пишется много записей сопутствующих этому процессу. Фильтры предоставляют возможность удалять такие записи. Дополнительно к стандартному набору фильтров, вы можете самостоятельно добавлять, изменять или удалять их с помощью меню Log File -> Log Filter Maintenance. Сообщения для фильтров могут идентифицироваться двумя способами. Первый, это номер сообщения Progress, который указывается в скобках в конце строки, второй, это слово которое содержится в строке и которая не имеет индивидуального номера.

Установите загрузку лог файла базы данных на периодическую основу. Для этого есть два способа:

  • В диалоговом режиме (Log File -> Load Log File). Если ProMonitor работает в режиме Client/Server, т.е. контролируемые базы находятся на удаленных машинах, то вы должны запускать программу загрузки на стороне Сервера базы данных. Загрузка лога также сохраняет текущий размер лог- файла. Этот размер можно посмотреть в меню Maintenance -> DB Maintenance.
  • Автоматически во время процесса выборки (Sampling process). Для включения этой возможности, установите соответствующий флаг в меню Maint -> DB Maintenance. Эта опция не может быть использована для удаленных (remote) баз данных, поскольку лог- файл должен располагаться на той же машине, где запущен ProMonitor.

Имеются некоторые особенности в логе Progress баз данных версии 9 относительно версии 10.0B, которые могут иметь интересный эффект. Если в базе данных имеются подключения из различных часовых поясов, то в журнале могут появляться сообщения которые могут не соответствовать реальному времени. См. реальный пример ниже. ProMonitor устанавливает даты в сообщениях лога корректно, но порядковые номера устанавливаются не верно, другими словами, сообщения в журнале правильны относительно даты, но не верны относительно времени.

Sun Nov 26 23:06:49 2000
23:06:49 Usr    10: Logout by qlink on /dev/pts/tg. (453)
 
Mon Nov 27 00:06:51 2000
00:06:51 Usr    10: Login by acim on batch. (452)
00:07:02 Usr     9: Logout by openlink on batch. (453)
00:08:12 Usr    10: Logout by acim on batch. (453)
 
Sun Nov 26 23:11:44 2000
23:11:44 Usr     9: Login by qlink on /dev/pts/tg. (452)

Формат лог – файла базы данных сильно изменился между версиями V10.1B и V10.1A. В текущей версии ProMonitor нельзя смешивать логии V10.0 и V10.1. Это будет возможно только в будущих версиях ProMonitor.
Просмотреть лог можно в меню Log File -> Query Log File. Ниже приведена информация из Progress V9 через V10.0B. Лог – файл сгенерированный V10.1A будет показан позже.

Здесь,

  • Preselect. Если установлено “Yes”, то количество записей (в этом примере 64) будет отображаться более точно, но для этого понадобится больше времени перед отображением экрана. Если “no”, то будет работать быстрее, но количество записей будет менее точным.
  • Auto Search. Если “yes”, то будет осуществляться особый поиск всех записей в логе содержащих слова загруженные ранее и найденные в Text Maintenance (Log File -> Text Maintenance).
  • Search by Date. Если “yes”, то будут отображены записи относящиеся только к указанной дате.
  • Search by Text. Если “yes”, то необходимо ввести слово для поиска в логе. Для указания маски поиска можно использовать символ “*”, но только с правой стороны, с левой стороны он работать не будет. Возможен поиск по нескольким словам разделенным пробелом.

Как только критерии отбора записей были определены, и информация отобразится на экране, нажимая символ “P”, можно просмотреть информацию, находящуюся вокруг выбранной записи. Это очень удобно для просмотра сообщений окружающих выбранное.
Для Progress V10.1 и выше, все критерии выбора остаются прежними, но информация отображаемая на экране имеет иной вид. Начиная с V10.1 лог – файл имеет более расширенный формат, в него были добавлены такие поля как:

  • Time zone;
  • Дата и время теперь содержит миллисекунды;
  • Номер потока (thread), здесь не отображается;
  • Номер процесса;
  • Уровень важности.

Пример:

Периодически выполняйте загрузку лог - файла. Программа загрузки будет загружать только новые данные, которые появились в логе с момента последней загрузки. Если лог будет усечен (truncate) например с помощью команды prolog, или же просто удален, то программа загрузки обнаружит, что размер лога меньше чем был ранее, и выполнит его загрузку с самого начала. Поскольку команда prolog не полностью усекает лог – файл, то есть вероятность появления в базе дублирующих записей, поэтому рекомендуется удалять лог полностью, чем просто использовать prolog.

 <-- Operating Hints

 Модуль Alert Basics -->





Главная |  Статьи |  Книги |  Гостевая |  Ссылки |  От автора |  Download ProKb


������ ᠩ� pr Online ProKB Blogger Welcome to Russian Progress Users Group at Facebook Welcome to Russian Progress Users Group at LinkedIn
© 2009 - 2011 Все права на материалы, находящиеся на сайте www.openedge.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.