Этот сайт посвящается администрированию баз данных OpenEdge Progress.
Не корысти ради, а познания для!

С уважением,
Валерий Башкатов
Сайт разработан при участии компании Progress Technologies, официального дистрибьютора Progress Software Corp. на территории стран СНГ и Латвии.

RSS RSS подписка на обновления сайта

Поиск по сайту

Лучшие материалы

Orphus System
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter



Результаты опроса: Нужны ли книги по Progress OpenEdge на русском языке? (опрос проводился с мая 2009 по ноябрь 2010)

Да, нужны. Потому что будет легче понять материал - 268
Нет, не нужны. Достаточно материалов на английском языке - 10
Не знаю, мне всё равно - 6

А знаете ли вы что..



Введение в OpenEdge Database и Database Navigator


Использование Database Navigator для создания базы данных

OpenEdge упрощает создание и поддержку баз данных и их схем. Следующие шаги продемонстрируют, как создать новую базу с помощью Database Navigator.

Откройте Database Navigator Perspective через Window -> Open Perspective -> Other option. Выберите из списка OpenEdge DB Navigator и нажмите OK.


Для создания базы данных, выберите кнопку Create Database на панели инструментов обозревателя Connections.


В поле New Physical Database Name наберите “C:\OpenEdge\WRK\autoedge.db”


Выберите опцию копирования какой-либо базы “A copy of some other database” в области “Start With”. В поле, предоставленном для создания копии базы, наберите “C:\OpenEdge\WRK\Tour\TryIt\Database\autoedge.db”, либо найдите базу AutoEdge, используя для этого кнопку Files. Нажмите OK.


Когда процесс будет завершен, вы получите сообщение об успешности создания базы данных. Нажмите OK.


Содержимое обозревателя Database Navigator не изменилось после выполненных действий. Это связано с тем, что сначала необходимо запустить сервер для новой созданной базы, чтобы далее соединиться с ней и использовать другие возможности Navigator (это будет сделано в следующем примере). Однако, вы можете убедиться, что база действительно была создана, открыв рабочую директорию C:\OpenEdge\WRK. В ней вы увидите файлы базы данных AutoEdge, как приведено ниже.


 

Создание и запуск сервера базы данных

Конфигурирование сервера базы данных

Изначально, соединение базы данных с Database Navigator – многоступенчатый процесс. Сначала, необходимо сконфигурировать сервер для базы, а затем уже запускать на нем процессы, использующие определенную информацию конфигурации. Далее понадобится создать профайл соединения Connection Profile в навигаторе Database Navigator, чтобы последнему стал доступен сервер базы данных Database Server. В конечном итоге именно Connection Profile будет использоваться для соединения с сервером.

Повторять шаги по конфигурированию Database Server и созданию Connection Profile при последующих соединениях с базой данных нет необходимости, т.к. настройки сохраняются для их дальнейшего использования. Но при этом понадобится запускать Database Server и Connection Profile каждый раз при очередных соединениях. Настройки, необходимые для Database Server и Connection Profile, запускаются автоматически и будут рассмотрены детально при их пошаговой ручной установке.

Выполните следующие шаги, чтобы сконфигурировать Database Server для базы данных AutoEdge, созданной ранее.

Через меню Start откройте Progress Explorer tool.


 

Для создания Database Server, сначала потребуется соединиться с административным сервером Administration Server, который уже запущен как приложение. Если существуют какие-либо трудности с соединением, проверьте его наличие в Service Administration tool для Windows.

Кликните правой кнопкой мыши по пункту Progress Explorer и выберите опцию Add Progress Server.


Появилось окно свойств Server Properties, в котором в поле Server указано значение “localhost”, в поле User – логин Вашего компьютера. Выберите опцию переподключения при запуске Reconnect at Startup, чтобы каждый раз при старте Progress Explorer Tool прежде устанавливалось соединение с Administration Server. Нажмите OK.


Сформирован Administrative Server названный “localhost”. Правой кнопкой мыши кликните по пункту “localhost” и выберите опцию Connect.


Открылось окно Login, где в поле User указан логин компьютера. Не изменяя данного значения и не заполняя поле Password, нажмите кнопку OK.


 

Подключившись таким образом, вы соединитесь с Administration Server, не задействовав логин и пароль. Если вы используете конфигурацию по-умолчанию, заполнение полей User и Password не обязательно. Если в течение процесса инсталляции продукта данная опция безопасности была задействована, в дальнейшем для соединения с Administration Server необходимо будет использовать примененные вами значения (обычно совпадающие с логином и паролем для доступа к компьютеру). Вы можете также установить данные значения, вернувшись в окно Server Properties (пункт 3), и сохранить их для будущего использования.

Если соединение с Administration Server произошло успешно, localhost заполнится новым содержимым. Правой кнопкой мыши щелкните по пункту Databases и выберите опцию New для создания нового сервера Database Server.


Наберите в поле Name название сервера базы данных AutoEdge, нажмите OK.


В окне свойств Database Properties, наберите “C:\OpenEdge\WRK\autoedge.db” в поле для выбора пути и названия базы данных path and filename of the database. Выберите опцию “Automatically Start this Database when the Admin Server is Started”. Эта опция запускает сервер базы данных Database Server при очередном старте Administration Server. Нажмите OK.


Созданный сервер базы данных отразился ниже пункта Database. Далее необходимо установить свойства группы сервера Server Group Properties. Разверните следующие пункты Database -> AutoEdge -> Configuration -> defaultConfiguration. Щелкните правой кнопкой мыши по defaultServerGroup и выберите опцию Properties.


Убедитесь, что в разделе тип клиента Client Type появившегося окна Server Group Properties выбрана опция “Both 4GL and SQL” . Она позволит базе данных присоединяться как с помощью ABL, так и SQL инструмента. Установите в поле “Service Name or Port Number” значение 10001 или любое другое, являющееся неиспользуемым номером порта. Список зарезервированных номеров портов компьютера можно найти в служебном файле, который обычно располагается на “C:\WINDOWS\system32\drivers\etc”. После завершения нажмите OK.


 

Запуск сервера базы данных

Теперь, после конфигурации Database Server, возможен его ручной запуск. Если же Database Server был установлен с учетом автоматического подключения (см. пункт 6), необходимость запускать его вручную после первого раза исчезает.

Выберите пункты Databases -> AutoEdge и нажмите зеленую кнопку запуска Start на панели инструментов.


После запуска Database Server кнопка Start сменится кнопкой Stop (красный круг с надписью “X”). Вы можете также удостовериться, что сервер запущен, нажав на кнопку состояния Status (синий круг с буквой “i”).

 

Если соединение успешно, в окне Status будет запись Running.


Выполнив все действия, закройте окно Progress Explorer Tool.

Соединение Database Navigator с сервером Database Server

После создания и запуска Database Server необходимо установить соединение, т.е. сконфигурировать Database Navigator для организации доступа к базе данных. Для этого потребуется сформировать Connection Profile базы. Выполните следующие шаги для соединения Database Navigator с AutoEdge Database Server, используя Connection Profile.

Правой кнопкой мыши кликните по пункту Connection Profiles в окне соединений Connections. Выберите опцию создания профайла Create Connection Profile.


Заполните поля Name, Host, Port, Database как указано ниже. Также выберите опцию “Open on Eclipse Startup”. Она позволяет автоматически устанавливать соединение с базой данных при каждом запуске Architect. Завершив действия, нажмите кнопку OK.


Примечание: Вы можете ввести данные об имени пользователя и пароле для соединения с базой данных в поля User Name и Password, Architect сохранит их. Однако данная информация не зашифровывается, поэтому вы можете отказаться от хранения таких данных здесь.

По-окончании последнего шага, ниже Connection Profiles появится пункт AutoEdge DB. Кликните дважды по нему, чтобы установить соединение с базой autoEdge. Вам необходимо будет повторять этот и следующие шаги каждый раз при соединении с базой данных, кроме случая, если в профайле Profile (см. пункт 2) было указано автоматическое подключение.


Перед завершением процесса, вам будет предложено соединиться с базой, подтвердив комбинацию имени пользователя и пароля, в окне, напоминавшем ранее о возможности внесения этих данных без их дальнейшего сохранения в Architect.

Т.к. вы только что создали базу данных, подтверждение логина отключено по-умолчанию. Для SQL-соединения все же требуется имя пользователя, даже если у него не существует соответствующей учетной записи в базе. Вы можете набрать любое имя пользователя, оставив пароль пустым, чтобы соединиться с базой данных для просмотра ее схемы.

Однако для изменения схемы базы потребуется соблюдение правил безопасности DBA. Как правило, при создании базы учетная запись SQL DBA создается автоматически, по-умолчанию используя название компьютера. Но у данной базы есть свое User Name.

Используйте User Name “touruser” и пустой пароль для подключения к базе данных autoEdge. По-завершении нажмите OK.


Если соединение произошло успешно, ниже Active Session вы увидите пункт “AutoEdge DB”. Информативное окно Info Connection будет также заполнено данными про базу и ее подключение.


Исследование схемы базы данных

Database Navigator облегчает просмотр и внесение изменений в схему базы данных. Чтобы использовать Navigator для изучения табличной схемы базы AutoEdge, выполните следующее.

В окне DB Structure для AutoEdge DB раскройте пункты Database -> Pub -> Table. Проверьте, что в окне отразились 9 содержащихся в базе таблиц.


Выберите пункт Customer. При этом в окне детализации DB Details отобразится информация о таблице Customer.


В окне DB Details с помощью левой стрелки прокрутки найдите вкладку Preview.


Выберите вкладку Preview. В ней отражаются текущие данные из таблицы базы.


Модификация схемы базы данных

Чтобы использовать Navigator для изменения схемы базы AutoEdge и добавления в нее новой таблицы с полями и индексами, выполните следующее.

В окне DB Structure правой кнопкой мыши кликните по любой из таблиц, находящихся под пунктом Table и в появившемся меню выберите опцию добавления Add Table.


Для добавления таблицы будет вызван соответствующий мастер. В открывшемся окне Add Table наберите “myTable” в поле имени таблицы Table Name. Нажмите кнопку Next для продолжения.


В следующем окне поля Name наберите myFirstColumn. Оставьте остальные поля заполненными по-умолчанию и нажмите кнопку Add для добавления поля.


В поле Name измените New_Coloumn на значение mySecondColumn и тип с Data Type – на Integer. Нажмите Next.


В открывшемся окне в поле Name наберите “myPrimaryIndex”. Выберите поле “myFirstColumn” и добавьте его из списка “Select fields to add to Index” в список “Fields of the New Index”, нажав на правую стрелку. Завершите действия кнопкой Finish.


Таблица добавлена в базу, в окне DB Structure появился новый пункт myTable.


Раскройте новый пункт myTable, а также пункты полей и индексов, содержащихся в нем. Вы увидите добавленные вами новые элементы схемы.


Закройте Database Navigator Perspective, нажав правой кнопкой мыши по метке с названием окна на панели инструментов и выбрав опцию Close из контекстного меню.







Главная |  Статьи |  Книги |  Гостевая |  Ссылки |  От автора |  Download ProKb


������ ᠩ� pr Online ProKB Blogger Welcome to Russian Progress Users Group at Facebook Welcome to Russian Progress Users Group at LinkedIn
© 2009 - 2011 Все права на материалы, находящиеся на сайте www.openedge.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.