Рабочие области, проекты и ресурсы
Старт и создание Вашей первой рабочей области
При первом запуске OpenEdge Architect Вам будет предложено указать рабочую область. После чего будет открыто окно приветствия, содержащее ссылки на ресурсы и дополнительную информацию относительно среды разработки OpenEdge. В этом упражнении мы запустим Architect и создадим первую рабочую область.
Выберите иконку OpenEdge Architect из меню "Start":
После запуска Вам будет предложено создать рабочую область. Введите "C:\OpenEdge\WRK\myFirstWorkspace" вместо предложенной рабочей области по умолчанию. Мы будем использовать эту директорию в качестве рабочей области наших проектов.
Примечание: когда Вы создаёте рабочую область, помните, что Architect чувствителен к регистру, т.е., если будет введено нечто вроде "C:\OpenEdge\wrk\myFirstWorkspace", где каталог "wrk" должен быть на самом деле в верхнем регистре, Architect даст Вам это сделать и продолжит работу, но у Вас возникнут сложности в будущем с рабочей областью и проектом, связанным с ней, поскольку Architect не сможет правильно найти этот каталог.
Далее будет открыто окно приветствия, содержащее ссылки на дополнительные материалы, имеющие отношение к OpenEdge Architect и другим OpenEdge продуктам. Просто щелкните на иконке"Go to Workbench" в правом верхнем углу экрана.
Вы можете в любое время вернуться в окно приветствия, выбрав в меню Help -> Welcome,
либо выбрать иконку "Return to Welcome" (если окно приветствия не было закрыто), расположенную в левом нижнем углу экрана.
Вы перешли к основному экрану Architect – Main Screen. Поздравляем, Вы успешно запустили Architect и создали свою первую рабочую область.
Создание проекта
Создание проекта – простой процесс. Процесс создания происходит с помощью специального окна, которое поможет настроить Ваш проект. Architect автоматически настроит структуру проекта и создаст директории для его хранения.
Для создания нового проекта выберите в меню File -> New -> Project,
или щелкните стрелку около кнопки "New" в меню и выберите опцию "Project",
после чего будет отображен экран, в котором можно выбрать тип создаваемого проекта. Выбор типа проекта определяет, какой тип Wizard-а будет запущен для завершения процесса. Для создания проекта раскройте папку OpenEdge и выделите "OpenEdge Project". Щелкните на кнопке "Next".
Следующий экран позволяет задать имя проекта, которое необходимо ввести в поле Project Name. По умолчанию Architect создает директорию проекта в текущей рабочей области, используя имя проекта, введенное Вами. Если Вы хотите хранить файлы проекта в директории, отличной от предложенной по умолчанию, необходимо отменить опцию "Use Default" и ввести свой вариант. Для этого упражнения используйте директорию по умолчанию. Щелкните копку "Next".
Architect начнет процесс создания нового проекта. Будет выведен экран с запросом необходимости связать проект с OpenEdge Editor Perspective. Выберите кнопку "Yes".
Процесс создания нового проекта завершен. Сообщения о создании проекта и его статус будут отображены в Console View. Позже мы подробнее остановимся на деталях проекта, ну а пока необходимо рассмотреть управление Architect -ом и научиться понимать его сообщения.
Создание вашего первого ресурса
Исходный код ABL, содержащий синтаксис интерфейса пользователя, и бизнес ABL - наиболее распространенный файловый ресурс, используемый в проекте. Этот тип автоматически связывается с OpenEdge Editor-ом. В этом упражнении Вы создадите Ваш первый файловый ресурс исходного кода ABL.
Создайте новый файл, щелкнув стрелку около кнопки "New" и выбрав опцию "File".
Создать новый файл можно также из меню опций File -> New -> File.
В диалоговом окне "New File" можно изменить директорию файла, заданную по умолчанию, а также дать имя новому файлу. Для данного примера оставьте директорию по умолчанию - myFirstProject и присвойте имя файлу – myFirstProgramm.p. Щелкните на "Finish" для продолжения.
Теперь Architect создаст файл и откроет его с помощью OpenEdge Editor.
Введите следующий синтаксический код, используя OpenEdge Editor View.
Когда Вы измените текст, перед именем файла в View Tab появится звездочка (*). Это означает, что после последнего сохранения файла в нем произошли изменения.
Для сохраненения файла выберите кнопку "Save", либо используйте меню File -> Save.
Это - завершающий процесс для создания файла исходного кода.
Выполнение кода в режиме GUI
Architect может создавать и тестировать код ABL в следующих средах – GUI, Character и Web . GUI-режим - это режим, используемый Architect по умолчанию. Следующим нашим шагом будет тестирование нашего кода в GUI-режиме.
Выберите кнопку "Run" в Main-меню.
Вы увидите результат выполнения программы в GUI-режиме в виде приветствия "Hello World". Нажмите пробел для завершения работы программы.
Выполнение кода в режиме CHUI
Вы также можете запустить Вашу программу в Character-режиме.
Выберите стрелку около кнопки "Run".
В раскрывшемся меню выберите "Run as TTY application".
Символьный экран отобразит следующий результат:
Нажмите пробел для закрытия окна.
Закройте файл myFirstProgramm.p.
Импорт исходного кода в проект
Architect умеет импортировать код, созданный как другими проектами, так и код, созданный в среде, отличной от среды Architect. Для поиска исходного кода для нашего проекта сделаем следующее.
Щелкните правой кнопкой мыши на myFirstProject в Resource View и выберите опцию Import. Можно использовать так же опцию File -> Import в меню Main.
Запустится Wizard импорта. В первом окне для импорта выберите тип ресурса "File System". Щелкните кнопку "Next" для продолжения.
В поле From Directory введите директорию с исходным кодом. Вы также можете использовать кнопку "Browse" для поиска.
Разверните папку Resources и щелкните кнопку "Select All". Все директории и файлы, находящиеся в папке Resources будут помечены для импорта в проект. Сама же директория Resources импортирована не будет. Щелкните кнопку "Finish".
В окне Resources View теперь Вы можете увидеть импортированные файлы и директории. Раскройте одну из импортированных директорий, и вы увидите файлы, импортированные вместе с ней.
|